Установка кода или как его еще называют счетчика Google Analytics, а в новом варианте Universal Analytics через контейнер Google Tag Manager происходит в несколько этапов. Universal Analytics является кардинально новой системой отслеживания поведения пользователей на сайтах. В ней возможна настройка функции User ID. Она помогает отслеживать пользователей на разных устройствах. Если вы мало работали с GTM, то рекомендую вам прочитать статью — основные понятия Google Tag Manager. Первым делом необходимо установить код самого Google Tag Manager на сайт. Для этого идем в аккаунт GTM, в раздел Администратор — Установка Диспетчера тегов Google. Копируем данный код и вставляем его на сайт после закрывающегося тега [code]<body>[/code]. Необходимо также отметить тот факт, что код GTM имеет часть, которая будет работать и в браузерах с выключенным JavaScript. За эту часть кода отвечает тег [code]<noscript>[/code], который вы можете увидеть ниже.
Установка кода Google Analytics с помощью Google Tag Manager
После установки кода GTM на сайт, можно приступать к созданию макроса для тега Google Analytics. Важно проверить, чтобы код Google Tag Manager был установлен корректно и не находился ни в каком div блоке или еще где-то. В этом может помочь расширение для браузера Tag Assistant. В нем можно увидеть все ошибки при установке и работе самого тега GTM и других установленных тегов в контейнере. Итак, это будет макрос типа константа, в который нужно записать UA из Analytics.
Где взять UA в Google Analytics?
UA можно взять в самом коде Google Analytics. Для этого заходим на сайт Google Analytics, переходим в раздел Администратор, затем в Ресурс, после Код отслеживания, а уже там можно увидеть следующее:
Создаем тег по типу Universal Analytics в интерфейсе Google Tag Manager. Создаем макрос типа константа и записываем туда UA или же просто прописываем в поле тега UA, который берем из Analytics:
В тег Universal Analytics можно сразу добавить необходимые поля, например для настройки кроссплатформенного отслеживания через Google Tag Manager или как ее еще называют настройку функции User ID. Читайте об этом в другой статье на сайте. Также в Field to Set можно добавлять различные другие параметры, например, при настройке электронной коммерции на сайте можно передавать значения eccom.prodid и другие.
Для тега обязательно нужно задать правило, обычно это правило активации его. Очень часто в правиле указывают все страницы сайта.
Установка кода Universal Analytics через Google Tag Manager 2.0
С выходом нового Google Tag Manager 2.0 в нем произошло достаточно много изменений по сравнению со старым GTM. Но вот установка кода Universal Analytics осталась прежней. Интересную статью — Базовая настройка Google Tag Manager 2.0 можно найти на сайте. Даже такие простые названия как Правила и Макросы, были заменены на Триггеры и Переменные. Итак, создаем тег типа Universal Analytics:
Задаем правило активации тега на все страницы через Google Tag Manager 2.0. При необходимости данное правило может дополняться другими событиями и условиями, например, URL содержит или event содержит.
Создаем макрос, который теперь называется просто переменная или Variables типа Константа, и вносим в него UA аккаунта Google Analytics. Как его найти, было описано выше.
Установка данного кода занимает от силы 5 минут, а вот базовая настройка Google Tag Manager 2.0 может занять достаточно вашего времени. В данной статье было рассказано, как установить код Google Analytics, а также Universal Analytics на сайт используя только средства Google Tag Manager и новый Google Tag Manager 2.0. Сегодня рекомендуется устанавливать сразу код Universal Analytics и естественно через новый Google Tag Manager 2.0, удачной всем настройки. В Google Analytics нужно будет создавать Вид и Представление для сбора данных и настраивать цели и фильтры. Об этом также можно найти подробную информацию на сайте.