Кнопки встречаются практически на любом сайте. Для качественной аналитики данные о кликах по разным кнопкам на сайтах необходимо передавать в Universal Analytics. А еще лучше, строить воронки переходов посетителей. Но об этом в следующей статье.
Пример кнопок, которые можно отслеживать с помощью Google Tag Manager 2.0:
- Кнопки социальных сетей, например, Вконтакте, Фейсбук, Твиттер и другие;
- Кнопка “Добавить в корзину”, «Купить», «Заказать», «Забронировать» и другие;
- Кнопки замены языков на сайте (ru,en,es и другие). Такие кнопки часто встречаются на мультиязычных сайтах;
- Кнопки “Отправить форму”, и все, которые связаны с формами;
- Кнопки «Позвонить» или «Заказать звонок».
Отслеживать клики по кнопкам, которые перечислены выше можно было как в Google Tag Manager и Google Analytics, так и сейчас — через Google Tag Manager(v2) и Universal Analytics.
Отслеживание кликов по кнопкам через GTM 2.0
Давайте рассмотрим простой пример отслеживания клика по кнопке ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК.
Отслеживать клики по кнопкам в Universal Analytics лучше всего через события или другими словами Event Tracking. Существует 4 параметра любого события как в Google Tag Manager 2.0, так и в Universal Analytics:
- Category — является категорией события;
- Action — это действие определенного события;
- Label — можно интерпритировать как название или ярлык;
- Value — это значение.
Первые две, то есть категория (Category) и действие (Action), являются обязательными для передачи. Давайте вместе рассмотрим пример настройки отслеживания кликов по кнопке через Google Tag Manager (v2). Итак, в Universal Analytics будем передавать событие со следующими параметрами:
Category: Клик
Action: Клик по обратному звонку
При создании любого тега в Google Tag Manager необходимо начинать с создания макроса (переменной, если нужно), затем правило (триггеры, если нужно) и в завершение уже сам тег.
Первым этапом будет создание макроса или как их стали называть в новом Google Tag Manager — Variables, то есть Переменные. Сначала ищем атрибут или элемент, к которому можно привязаться к кнопке. В нашем случае — это атрибут data.
Заходим в “Variables”, выбираем тип “Clicks” и нажимаем создать.
Вторым этапом настройки будет создание триггеров или правил
Переходим в раздел “Triggers”, кликаем на “New”. Выбираем тип события “Click”, далее выбираем — Some clicks. Теперь необходимо задать условия, при которых будет срабатывать триггер. На данном этапе уже нужно четко знать, при нажатии на какой элемент будет срабатывать тег.
В нашем случае тег должен срабатывать при совпадении переменной (макроса) data_attr равно form-node-4
Триггеру, впрочем как и любому тегу, переменной необходимо давать четкие и осмысленные названия.
Третий этап — это уже создание тега
Кликаем на “Tags” и переходи по кнопке “New”, тип тега выбираем Google Analytics — Universal Analytics, а затем нажимаем на “Continue”. Задаем осмысленное имя для тега: Home. Клик. Обратный звонок. Прописываем для данного тега следующие настройки:
Track Type: Event
Category: Клик
Action: Клик по обратному звонку
С помощью макроса типа Константа необходимо задать UA из Analytics. Его можно найти в Google Analytics в разделе Администратор — Ресурс — Настройки ресурса.
Четвертый этап заключается в том, что необходимо запустить режим предварительного просмотра контейнера в Goolge Tag Manager 2.0 и проверить созданный тег. После проверки, если все правильно работает, то контейнер можно опубликовать.
Пятый этап. Переходим к проверке работы тега в режиме онлайн в системе Universal Analytics.
При правильной настройке тега, триггера и переменной в Universal Analytics должно отправляться Событие (event) с данными о Category и Label, которые были заданы выше. Итак, в Google Analytics переходим в отчет Режим реального времени. Правильно настроенный тег, при нажатии на Кнопку Обратного звонка — передаст в Analytics следующее событие:
P.S. И в заключение хотелось бы сказать о том, что через несколько дней, когда наберутся данные по кликам на кнопку Обратный звонок — можно будет сделать определенные выводы, которые могут помочь в оптимизации любого интернет-проекта.