Метки Yandex Direct и Google Adwords очень сильно отличаются друг от друга. Итак, метка AdWords — gclid, Direct — yclid и utm метки система Google Analytics распознает без каких либо проблем, в отличие от метки _openstat. Именно при передаче меток openstat в Google Analytics начинаются некоторые сложности, так как система не понимает данную метку.
В сети уже давно есть большое количество решений о том, как распознать в Universal Analytics метки openstat, а вот как реализовать распознавание меток _openstat в Universal Analytics через Google Tag Manager — практически нет. При базовой настройке Google Tag Manager 2.0 необходимо учесть вопрос рекламных кампаний, если используется и Google AdWords и Yandex Direct, то лучше сразу настроить отслеживание меток как Яндекса, так и Гугла.
Метка openstat в Yandex.Direct включается следующим образом:
Дешифратор меток openstat можно найти в сети интернет или скачать на нашем сайте. Метка _openstat зашифрована таким методом, как Base 64. Данные дешифратор меток необходимо установить на сайт, используя при этом Google Tag Manager через обычный пользовательский HTML код. Тип тега Custom HTML Tag.
Функция hasMarker позволяет нам определить следующую информацию о пользователе — по зашифрованной ссылке он попал на сайт или нет.
Создаем тег в Google Tag Manager типа Universal Analytics и в поля, которые необходимо задать (Fields to Set). В этом случае задали статические данные utmsource и тд. для того, чтобы протестировать работу и передачу данных.
После всех настроек нужно проверить как выводится console.log() — все работает нормально. Последняя задача — это правильно передать данные в Google Analytics. Данные передаются через Fields to set — Поля, которые нужно задать.
Контейнер публикуем в режиме предварительного просмотра Google Tag Manager для проверки всех тегов дебагером. Проверяем все данные по дебагеру, если там нет никаких ошибок, то переходим на Google Analytics и видим через некоторое время следующую картину:
Вот Gogle Analytics и получил utmsource, который мы задавали в теге Universal Analytics. Для проверки работоспособности тега можно использовать зашифрованную ссылку с меткой openstat, которую легко найти в сети или самостоятельно можно сделать с помощью бесплатного сервиса Яндекса. Проверку также можно выполнить и без openstat метки в ссылке. С удовольствием отвечу на все вопросы в комментариях. Ставим лайки — у кого получилось настроить.