Установка кода Google Analytics через Google Tag Manager

Установка кода Google Analytics через Google Tag Manager


Установка кода Universal Analytics через GTM

Установка кода или как его еще называют счетчика Google Analytics, а в новом варианте Universal Analytics через контейнер Google Tag Manager происходит в несколько этапов. Universal Analytics является кардинально новой системой отслеживания поведения пользователей на сайтах. В ней возможна настройка функции User ID. Она помогает отслеживать пользователей на разных устройствах. Если вы мало работали с GTM, то рекомендую вам прочитать статью — основные понятия Google Tag Manager. Первым делом необходимо установить код самого Google Tag Manager на сайт. Для этого идем в аккаунт GTM, в раздел Администратор — Установка Диспетчера тегов Google. Копируем данный код и вставляем его на сайт после закрывающегося тега [code]<body>[/code]. Необходимо также отметить тот факт, что код GTM имеет часть, которая будет работать и в браузерах с выключенным JavaScript. За эту часть кода отвечает тег [code]<noscript>[/code], который вы можете увидеть ниже.

Код Google Tag Manager для установки на сайт после body

Установка кода Google Analytics с помощью Google Tag Manager

После установки кода GTM на сайт, можно приступать к созданию макроса для тега Google Analytics. Важно проверить, чтобы код Google Tag Manager был установлен корректно и не находился ни в каком div блоке или еще где-то. В этом может помочь расширение для браузера Tag Assistant. В нем можно увидеть все ошибки при установке и работе самого тега GTM и других установленных тегов в контейнере. Итак, это будет макрос типа константа, в который нужно записать UA из Analytics.

Где взять UA в Google Analytics?

UA можно взять в самом коде Google Analytics. Для этого заходим на сайт Google Analytics, переходим в раздел Администратор, затем в Ресурс, после Код отслеживания, а уже там можно увидеть следующее:

UA для макроса константы тега Google Analytics

Создаем тег по типу Universal Analytics в интерфейсе Google Tag Manager. Создаем макрос типа константа и записываем туда UA или же просто прописываем в поле тега UA, который берем из Analytics:

Тег Universal Analytics в Google Tag Manager

В тег Universal Analytics можно сразу добавить необходимые поля, например для настройки кроссплатформенного отслеживания через Google Tag Manager или как ее еще называют настройку функции User ID. Читайте об этом в другой статье на сайте. Также в Field to Set можно добавлять различные другие параметры, например, при настройке электронной коммерции на сайте можно передавать значения eccom.prodid и другие.

Поля, которые необходимо задать Universal Analytics GTM

Для тега обязательно нужно задать правило, обычно это правило активации его. Очень часто в правиле указывают все страницы сайта.

Правило для активации тега Google Analytics или Universal Analytics

Установка кода Universal Analytics через Google Tag Manager 2.0

С выходом нового Google Tag Manager 2.0 в нем произошло достаточно много изменений по сравнению со старым GTM. Но вот установка кода Universal Analytics осталась прежней. Интересную статью — Базовая настройка Google Tag Manager 2.0 можно найти на сайте. Даже такие простые названия как Правила и Макросы, были заменены на Триггеры и Переменные. Итак, создаем тег типа Universal Analytics:

Тег Universal Analytics Google Tag Manager 2.0

Задаем правило активации тега на все страницы через Google Tag Manager 2.0. При необходимости данное правило может дополняться другими событиями и условиями, например, URL содержит или event содержит.

Правило активации тега Universal Analytics Google Tag Manager 2.0

Создаем макрос, который теперь называется просто переменная или Variables типа Константа, и вносим в него UA аккаунта Google Analytics. Как его найти, было описано выше.

Макрос типа Константа с UA Google Analytics через GTM 2.0

Установка данного кода занимает от силы 5 минут, а вот базовая настройка Google Tag Manager 2.0 может занять достаточно вашего времени. В данной статье было рассказано, как установить код Google Analytics, а также Universal Analytics на сайт используя только средства Google Tag Manager и новый Google Tag Manager 2.0. Сегодня рекомендуется устанавливать сразу код Universal Analytics и естественно через новый Google Tag Manager 2.0, удачной всем настройки. В Google Analytics нужно будет создавать Вид и Представление для сбора данных и настраивать цели и фильтры. Об этом также можно найти подробную информацию на сайте.

Есть вопрос или комментарий?

2 comments on “Установка кода Google Analytics через Google Tag Manager

Екатерина

На вашем скриншоте показан макрос Куки содержащие User-id. Прошу пошаговую инструкцию с скринами о том как настроить данную функцию в Universal Analytics через GTM, а то в скриншоте показываете , а не описывает в статье.

Reply
Resad

Все достаточно просто. Еще и отслеживание User id настроили через GTM. Интересный блог, есть что почитать)

Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *