Настройка отслеживания пользователей с AdBlock Google Tag Manager

Настройка отслеживания пользователей с AdBlock Google Tag Manager


Пользователи с AdBlock в Universal Analytics через GTM

AdBlock является очень популярным расширением для браузеров, которое позволяет блокировать различную рекламу в интернете. Адблок используют свыше 10 млн. пользователей. Данное расширение работает следующим образом — AdBlock по сути «режет» всю возможную рекламу в интернете, будь то видео, баннерная или флэш-анимация и реклама в социальных сетях. Не прошел стороной AdBlock и контекстную рекламу Google AdWords. Простыми словами, когда расширение АдБлок видит любой скрипт со словом advertising и подобные ему, он тут же блокирует весь скрипт.

Настройка отслеживания пользователей с AdBlock Google Tag Manager
Передо мной была поставлена задача — создать списки ремаркетинга, в котором будут все пользователи, блокирующие рекламу с помощью расширения для браузеров AdBlock. Вот мы уже плавно перешли к самой проблеме, настройке отслеживания пользователей с включенным AdBlock с помощью Google Tag Manager. Естественно, что базовая настройка Google Tag Manager 2.0, не включает в себя отслеживание пользователей с включенным AdBlock.

Решение данной задачи состоит из двух этапов:

  1. Создание специальной ловушки для AdBlock
  2. Отслеживания пользователей с включенным AdBlock

Подготовительные работы и описание решения

Первым делом создаем файл [code]advertising.js[/code], который загружаем на сайт. Данный файл должен содержать следующий текст — [code]_adblock = ‘off'[/code]. Немного пояснений — значение off передастся лишь в том случае, когда скрипт с [code]advertising.js[/code] сработает. Как уже говорилось выше, AdBlock — блокирует весь скрипт в котором есть хотя бы намек на advertising, то соответственно, когда пользователь зашел на сайт с включенным адблок, то нам передастся значение on.

Настройка Google Tag Manager для отслеживания пользователей с AdBlock

Создаем два тега в GTM, которые назовем:

  1. Отслеживание AdBlock ловушка;
  2. Отслеживание AdBlock трекинг.

Для того, чтобы создать первый тег — ловушку для адблок необходимо внедрить advertising.js в код нашей страницы, после чего нужно обязательно ввести переменную для обращения к этому файлу. Итак, на скриншоте ниже можно увидеть тег — ловушку. Данный тег создаем по типу Custom HTML tag и прописываем туда файл [code]advertising.js[/code] и [code]_adblock = on[/code].

Ловушка для AdBlock через Google Tag Manager

Тег с названием отслеживание AdBlock трекинг — создаем тег в GTM типа Universal Analytics, после чего задаем специальный параметр AdBlock.

Тег отслеживание AdBlock трекинг через Google Tag Manager

Для правильной активации тега необходимо задать правило. Создаем правило в GTM, в котором задаем с помощью регулярных выражений все страницы .* и событие для срабатывания тега [code]gtm.load[/code]. Не забываем также задать индекс и показатель в теге.

Правило для активации тега по отслеживанию пользователей с AdBlock GTM

Спросите вы, почему мы задаем именно gtm.load? Ответ достаточно прост. Тег Universal Analytics должен срабатывать уже после полной загрузки тега ловушки для AdBlock. Именно поэтому выбираем gtm.load. Необходимо также отметить тот факт, что Google Tag Manager работает по асинхронному типу загрузки страницы.

Также необходимо создать макрос по типу Java Script Variable для глобальной переменной _adblock. Этот макрос будет вытягивать значение _adblock — on или off.

Макрос Java Script Variable для отслеживания пользователей с adblock

Публикуем контейнер в GTM и выполняем проверку с помощью режима Debug, а также Tag Assistant. Настройка отслеживания пользователей с включенным adblock через GTM закончена. Переходим к настройке Google Analytics. Здесь нужно создать Пользовательские параметры для отслеживания всех пользователей с включенным и выключенным AdBlock.

Google Analytics пользовательские определения

Переходим на вкладку Администратор, выбираем уровень — Ресурс и заходим в Пользовательские определения.

Специальный параметр для отслеживания пользователей с включеным adblock в Universal Analytics

Создаем специальный параметр и даем ему осмысленное название adblock. Проверяем в Google Tag Manager поле Индекс, которое должно совпадать с Индексом на уровне специального параметра в Google Analytics.

Индекс и дименшн в теге Google Analytics

Проверяем всю проделанную работу в режиме реального времени в Google Analytics и режиме предварительного просмотра Google Tag Manager. Все вопросы задаем в комментариях, нажимаем на соц. кнопки, если вам данное решение помогло.

Скриншоты для Google Tag Manager v2 с о настройкой отслеживания пользователей с AdBlock

1) Создаем тег Universal Analytics и прописываем в custom dimension — index и value:

GTM v 2.0 AdBlock трекинг

2) Задаем правильно активации тегу выше:Правило Window Loaded GTM v 2.0

3) Создаем тег для ловушки с adblock:GTM 2.0 тег ловушки для AdBlock

4) Задаем ему правило активации:

Правило все страницы GTM 2.0

5) Создаем в Google Analytics custom dimension adBlock:

Google Analytics custom dimension adBlock

Есть вопрос или комментарий?

3 comments on “Настройка отслеживания пользователей с AdBlock Google Tag Manager

Андрей

Здравствуйте!

Очень интересный и полезный текст.

А не могли бы вы его поправить под текщий интерфейс gtm?Он сейчас кардинально изменился и не все там также как на ваших скриншотах. В частности условия/правила вообще по другому и внешне и похоже по сути.

Сделал все как написано но не считает. Получается с эдблоком все 100% посетителей. Что-то не работает

Reply
admin

Здравствуйте, как раз GTM автоматически перевели в версию 2, теперь доработаю статью с скриншотами новой версии, ожидайте)

Reply
Виталий

Не получается так настроить как у вас в тексте и на скриншотах, в tag manager сейчас все по другому. Помогите пожалуйста

Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *