Google Tag Manager является контейнером, в котором хранятся теги AdWords, Google Analytics, Floodlight, а также сторонние теги. Всеми тегами в GTM можно легко управлять через веб-интерфейс. Больше не нужно обращаться к программисту за помощью, когда вам нужно добавить тег на сайт, за Вас это сделает Google Tag Manager. Больше нет необходимости самостоятельно работать над исходным кодом сайта, все можно сделать самостоятельно, но перед этим нужно понять принцип работы GTM и выучить базовые понятия. Перед выполнением базовой настройки Google Tag Manager 2.0 необходимо ознакомится с основными понятиями.
Вспомним вкратце вопрос о том, как грузится страница? Итак, языки программирования по типу Fiton и PHP обрабатываются сервером, в отличие от HTML и JavaScript. Что касается HTML, то прогружается он синхронно, в отличие от JavaScript, который грузится асинхронно. Понятия синхронно и асинхронно можно вкратце описать следующими разъяснениями: синхронная загрузка — означает, что пока первый тег не загрузится полностью, второй не начнет загружаться; асинхронная загрузка — не ждет загрузки каждого из тегов.
Основные понятия Google Tag Manager
Контейнер — это скрипт, который устанавливается после открывающегося тега [code]<body>[/code] на сайте.
Тег — это JavaScrip код, который до того, как появился Google Tag Manager, устанавливался вручную на сайт.
Правило — это условие, при котором будет выполняться тег.
Макрос — это, по сути, переменная, которая имеет имя и значение. Макрос при выполнении любого правила содержит в себе информацию.
На чем работает Google Tag Manager?
Google Tag Manager работает исключительно на Event-ах, то есть на событиях. Если событие не будет вызвано, то не сработает никакой тег и макрос и данные не будут обновлены. Именно поэтому, сейчас речь пойдет о стандартных событиях (event) для Google Tag Manager.
Стандартные события Google Tag Manager
К стандартным или базовым событиям или event-ам в GTM относятся:
- [code]gtm.js[/code] — старт загрузки страницы;
- [code]gtm.load[/code] — загрузка окна;
- [code]gtm.dom[/code] — загрузка структуры DOM;
- [code]gtm.click[/code] — событие любой клик;
- [code]gtm.linkClick[/code] — событие клик по ссылке;
- [code]gtm.formSubmit[/code] — событие заполнения формы;
- [code]gtm.timer[/code] — событие таймер;
- [code]gtm.pageEror[/code] — прослушивание ошибок JS;
- [code]gtm.historyChange[/code] — прослушивание истории.
Первые 3 события не требуют создания через Google Tag Manager, остальные же нужно создавать, используя при этом интерфейс того же GTM.
В случае, когда нужно пометить определенный элемент сайта своим собственным событием (event) — его можно создать, как Custom Event в Google Tag Manager.
Порядок срабатывания макросов, правил и тегов в Google Tag Manager
- Data Layer Event — если был записан евент, то он сработает.
- Macroses — при срабатывании любого события — обновляются все макросы.
- Rule — сравниваются все пункты правила для активации тега.
- Tag — каждый тег выставляется, как бы в очередь, согласно приоритету активации тегов.
Google Tag Manager является асинхронным, именно поэтому имеет место быть следующий пример:
Допустим, что у нас есть 5 тегов, 1-й имеет приоритет активации 1, но весит он, например, 10 Мб, 2-4-й имеют приоритет активации 0 и весят порядка 10 байт, и 5-й тег с приоритетом — 10 и весом в 5 байт. Может возникнуть такая ситуация, когда 1-й тег еще не загрузился до конца, а 2-5 уже полностью загрузились, хоть и приоритет активации у них совершенно разный. На это необходимо обращать внимание при настройке Google Tag Manager.