Одним из главных показателей качества сайта принято считать «время на сайте». Это не совсем правильный подход, Во-первых, этот показатель явно не определяет качество вашего сайта. Во-вторых, не всегда точно можно получить данные о продолжительности нахождения посетителя на сайте. Разберем причины сложности определения этого параметра.
Время на сайте в Яндекс.Метрике — это средняя продолжительность визита. Как рассчитывается этот показатель? На этот вопрос отвечает развернутое определение от Яндекса:
Время на сайте – это среднее время, проведённое на сайте посетителями. Рассчитывается как разница между временем последнего и первого зарегистрированного просмотра страницы посетителем в рамках одного визита.
Другими словами, продолжительность на сайте рассчитывается, как разность времени между загрузкой кода счетчика на одной странице и загрузкой кода счетчика уже на другой странице. В таком случае, если посетитель был только на одной странице, то мы не сможем получить реальное время нахождения его на сайте. На сайтах с большой глубиной просмотров показатель «Время на сайте» будет приближен реальным показателям и этим можно оперировать в отчетах руководству и клиентам. На одностраничниках, лендингах и сайтах, где посетитель может получить информацию сразу на первой странице (странице входа), показатель вероятно будет сильно занижен и и лучше про него забыть в отчетах, презентациях, портфолио и т.д. В отчетах мы показывать не будем, но знать сколько наши посетители проводят на сайте нужно нам самим.
Как узнать реальное «Время на сайте»?
Как ни странно, в Метрике можно получить реальные данные, нужно лишь перейти в Вебвизор и посмотреть данные, а также сравнить со сводкой. Рассмотрим реальный пример — посетитель перешел из поисковой системы на страницу большой статьи, в Вебвизоре видим данные посетителя с глубиной просмотра 1, но с проведенным временем более 14 минут, со средней активностью. В сводках по этому посетителю «Время на сайте» — 0:14.
Судя по всему в сводке таким посещениям присваивается время 14 или 15 секунд. Почему так получается, что «Время на сайте» отличается внутри одной системы аналитики, но в разных отчетах? Приведем официальный ответ представителя Яндекса:
«Причина данной ситуации кроется в способе определения продолжительности визита пользователя…. В отчетах Вебвизора записывается посещение пользователя полностью, поэтому в таких записях время визита определяется точно.»
Исходя из полученных ответов, делаем несколько выводов. Показатель «Время на сайте» не определяет качество ресурса. Для отчетов лучше использовать другие показатели качества, эти показатели для каждого ресурса необходимо определить индивидуально. Показатель «Время на сайте» в сводке не передает реально проведенное время на сайте, необходимо получать данные из Вебвизора. И наше субъективное мнение, это недостаток системы аналитики (не только Метрики). Остается надеется, что Яндекс найдет способ исправить это несоответствие в ближайшее время.