Заказчик поставил задачу «привести сайт в порядок, почистить и оптимизировать все, что можно». Задачу оценили и приступили к делу.

Сертификат безопасности SSL

Для начала уделили внимание безопасности сайта и требованиям поисковых систем, так как на сайте есть возможность оплаты. Приобрели и установили SSL сертификат RapidSSL. Настроили WordPress для работы с https. Прописали редирект с http на https, переписали все ссылки в базе и шаблоне с http на https.

Пришлось переписать некоторые внешние сервисы, работающие на http. Это не допустимо для сайтов на https (сертификат перестает работать). Поэтому теперь все запросы выполняются к данному сервису через бэкэнд  (на сервере) и передаются результаты пользователю уже по https.

Оптимизация сайта

Теперь выполняем работы непосредственно по оптимизации скорости загрузки сайта. Для это необходимо выполнить комплекс работ, включая рекомендации Google.

1. Устранили ресурсы, блокирующие отображение
2. Настроили подходящий размер изображений, использовали современные форматы (webp) и эффективную кодировку изображений
3. Отложили загрузку скрытых изображений
4. Уменьшили размер кода CSS и JavaScript
5. Отложили загрузку неиспользуемого при загрузке контента CSS и JavaScript кода
6. Включили сжатие (gzip) и кеширование ресурсов
7. Сократили размера структуры DOM
8. Уменьшили время выполнения кода JavaScript
9. Настроили показ всего текста во время загрузки веб-шрифтов
10. Оптимизировали шаблон, устранил лишние не используемые вообще ресурсы и скрипты.

И некоторые другие работы, которые косвенно относятся к оптимизации сайта.

Результаты оптимизации сайта

Проверяем работу в сервисе от Google PageSpeed Insights.

В мобильном после оптимизации сайта:

А до оптимизации было вот так:

 

В десктоп версии добились таких результатов:

А было так: